воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар живет целый ряд вариацией заключения брачных взаимоотношений. Одним из самых бытующих традиций до наших времен сохранился обычай воровство возлюбленной женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения брачных взаимоотношений сознают полные народы мира, к тому же независимо от ступени цивилизованности граждан.

Однако сразу надобно уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотивы супружеских и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" в силах нести всякую смысловую нагрузку. В пример, отдельные фамильные специалисты по психологии тяготеют вбухивать в термин "форма союза" подобные понятия, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере речь идет о крупнейших формах супружеских взаимоотношений. В других же случаях формой брака могут именовать характер ситуации, в перспективе какой заключается брак, узнать больше - ссылка.

В нашем случае речь распространяется об условиях, в каковых проходит заключение супружеского брака, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издавна присутствует обыкновение, по коей юноша располагает несомненное супружеское право на девицу. Это разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую группу возможно отнести браки среди кузенами, разрешение прихватили в супруги вдову брата (поскольку называемый левират). Аналогично традиция дозволяет брак покупкой, а именно вписанием за невесту несомненного калыма. Чрезвычайно распространено у татар да и похищение невесты, в каком случае девушку похищают из отчего на дому жених и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар превалировал брак по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью данной формы заключения брака бывал единый комплекс церемониалов. Отличия могли бывать зависят от всего-навсего обстоятельствами социального характера да и адекватно содержались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар минувши составной дорога улучшения. До 18 века высокие семейки начали пропадать, наметилась тенденция к образованию маленьких семей. Но, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю появления на свет детей. Обычно господствовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с определенными частицами дамского затворничества.

Самым значимыми домашними событиями у татар, насколько но у противоположных народов, имелись свадьба и рождение чада.

Существовало три вида бракосочетаний: через сватовство, уход девчонки к излюбленному безо разрешения родителей да и похищение девушки без ее пожелания. Самую бытующим кушало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, поэтом засылали сват. Впоследствии заговора родственники невесты приступали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В эпоху венчания так что на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их давали отец с матерью. Кончалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.