воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет некоторого количества вариаций завершения брачных отношений. Номером один в списке встречаемых традиций до современностей сохранился обычай похищения возлюбленной барышни - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений утверждают многие народы мироздания, вдобавок независимо от степени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу нужно было уточнить, что при таком варианте в смысле под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы брачных да и общесемейных чувств, понятие "оттиск брака" умеет нести всякую смысловую нагрузку. В пример, отдельные фамильные специалисты по психологии готовы влагать в термин "оттиск брака" подобные взгляды, словно моногамия, полигамия, групповые браки. Этом примере выступление проходит о ключевых формах супружеских взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза могут называть характер переделки, на фоне коей заключается брачный союз, еще информации - сайт.

В нашем случае выступление идет об требованиях, в каких проходит заключение супружеского союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна существует обыкновение, по коей парень располагает особое супружеское право на девушку. Данное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В такую группу вполне можно отнести браки среди кузенами, право взять в супруги вдову брата (например именуемый левират). Одинаково обыкновения дозволяет брачный союз покупкой, то есть внесением за невесту определенного калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, когда молодую женщину похищают из почему дома жених и его приятели.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар превалировал брачные узы по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью такой формы завершения брака бывал общий сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность кушать зависят от всего-навсего обстоятельствами социального нрава так что в большинстве случаев заключались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар были трудный путь улучшения. До 18 века немалые семейки принялись пропадать, наметилась тенденция к образованию маленьких семей. Но, между родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в хозяйственных делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детворы. Традиционно владычествовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с какими-либо частицами дамского затворничества.

Самому авторитетными фамильными мероприятиями у татар, как но у противоположных народов, имелись свадьба так что появление на свет ребенка.

Было 3 типа венчаний: спустя сватовство, уход девочки к любимому в отсутствии разрешения опекунов и похищение девушки безо ее пожелания. Самого популярным находилось свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли отец с матерью жениха, после засылали сват. После заговора родственники невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В эпоху венчания да и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их являли родители. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.