У башкир и тулвинских татар присутствует некоторое количество вариаций заключения супружеских чувств. Одним из самых распространенных обычаев до наших времен сохранился обычай воровства возлюбленной барышни - кыз урлау. Такую форму завершения супружеских отношений принимают почти все народы мироздания, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.
Впрочем сразу требуется уточнить, что в данном случае подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей темы брачных так что семейных чувств, понятие "форма союза" умеет нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, некие семейные специалисты по психологии склонны влагать в термин "форма брака" эти взгляды, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае аллокуция проходит об основных формах супружеских чувств. В других же случаях формой союза смогут нарекать характер обстановке, в перспективе коей заключается брачный союз, читать далее - читать здесь.
Применительно к нам аллокуция идет о требованиях, в коих распространяется заключение брачного брака, обусловленных воздействием обыкновений граждан. У татар издавна живет обыкновения, по коей мальчик имеет некоторое супружеское разрешение на девочку. Подобное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую группу вполне можно отнести браки промежду кузенами, разрешение взять в жены вдову брата (следующим образом величаемый левират). Так же обыкновение допускает женитьбу покупкой, т. Е. Вписанием за невесту некого калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, если женщину воруют из отчего здания жених да и его друзья.
В конце девятнадцатого, основании двадцатого века у татар доминировал брак по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью этой формы заключения брака существовал общий сложный комплекс церемониалов. Отличия могли составлять обусловлены только обстоятельствами социального нрава так что привычно содержались в многообразном числе приглашенных постояльцев, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар были сложный дорогу вырабатывания. До 18 века грандиозные семейства приступить пропадать, наметилась направленность к образованию недостаточных семей. Впрочем, среди родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю рождения детишек. Обычно главенствовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с определенными частицами дамского затворничества.
Самому значимыми общесемейными событиями у татар, словно но у других народов, были бракосочетание и появление на свет человеческое дитя.
Присутствовало 3 типа бракосочетаний: через сватовство, уход молодой женщины к возлюбленному без разрешения родителей да и похищение молодые женщины в отсутствие ее намерения. Самыми встречаемым было венчание по сватовству.
Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, потом засылали сват. Опосля заговора родственники невесты активизировать приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. В эпоху бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их казали родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора банкнот за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.